Главная :: Лекции и семинары :: История садово-паркового искусства


История садово-паркового искусства

С древнейших времен человек пытался воссоздать на земле потерянный рай, который почти во всех мировых религиях ассоциируется с садом. И как бы он не называл свое жилище: «дворец», «замок», «терем», «дача» или «коттедж» – он всегда стремился окружить его природой. «Сад, – как писал английский философ Фрэнсис Бэкон, – самое чистое из всех человеческих наслаждений. Он более всего освежает дух человека. Без него здания и дворцы – всего лишь грубые творения его рук». Попытка связать два различных мира в единый с помощью «райских» атрибутов: зеленых деревьев, благоухающих цветов, поющих птиц и журчащей воды привела к возникновению садово-паркового зодчества, которое развивалось параллельно с архитектурой, живописью и другими видами искусства.

Именно сады, «образующие поэму деревьев и цветов», пробуждают в нас элегическое настроение светлой тоски по прошлому, по ушедшему. Кто-то вспоминает радостные и беззаботные дни детства в бабушкином саду, ощущая в каждом дереве что-то близкое и родное, а кто-то сознательно стремится к эстетизации старины, восхищаясь творениями мастеров прошедших времен. Непостижимым образом в садах всегда находили отклик самые заветные мечты и идеалы человечества, опыт сотен поколений, глубочайшие интуиции миросозерцания.

Как развивались взаимоотношения человека и природы на протяжении веков, каковы основные композиционные приемы, планировочные методы, используемые при создании известных садово-парковых ансамблей, какое отражение в садах нашли основные идеи, господствующие в обществе? Каким образом сочетаются правила и приемы, выработанные мастерами прошлого с нашим сегодняшним представлением о красивом и уютном саде? Все эти вопросы мы можем обсудить на занятиях по истории садово-паркового искусства и основам ландшафтного дизайна.

 

Вашему вниманию предлагается следующая тематика.

     Потерянный рай.

     Садовое волшебство от древности до наших дней.

     Основные типы планировок и исторические стили создания садово-парковых ансамблей. Символика (Италия, Франция, Англия).

     XIX век – век эклектики.

     Возвращение сада садовнику. Появление садового стиля, понятия «малый сад»

     Золотой век садового искусства.

     Конец ХIХ в – начало ХХ в. Великая дама английского сада. Живерни - сад Клода Моне. Усадьба Сисингхерст. Парк Гуэль. Модернизм.

     Русский сад и русская усадьба.

 

Ведет курс Бальмонт Людмила Николаевна. Зав. кафедрой Дизайна среды, профессор кафедры Института Индустрии Моды.

Курс состоит из 5-ти занятий. Стоимость курса - 10 000 руб.